Анонс семинара

  1. Философия образования констатирует отсутствие СУБЪЕКТА образования.  Поэтому введено – субъектом образования принят ЛПР, принявший решение ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ.
  2. Никто не оспаривает представления, что функцией Образования является Социализация Субъекта. Такой подход означает, что процессы образования и его продукт трактуются как СРЕДСТВО достижения какой либо цели ЛПР, а не цель СФЕРЫ образования. Таким образом, мотивация ЛПР всегда ориентирована вовне процессов образования. Цели ЛПР зачастую к сфере образования не имеют никакого отношения.
  3. Схемы организации СДО (семинар 1 и 2) оказались фиктивно-демонстративным продуктом. Нигде и Никто не намеревается работать на ИНТЕРЕС субъекта, в лучшем случае – на мотивацию, а в основном — ориентация на программы образования государственного образца. Последнее означает обустройство площадок для СДО зачастую в ущерб интересам субъектов.
  4. Поэтому ответ на вопрос КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СДО с ориентацией на ИНТЕРЕС субъекта образования – открыт.
  5. Для демонстрации подхода по выявлению основных элементов структуры СДО и их организации взяты три мегатенденции (как пример употребления), на основе которых сформирована первая таблица.
  6. Первая иллюстрация или таблица

Описание таблицы:

Верхняя строчка заголовков – МЕГАТЕНДЕНЦИИ, здесь представлены три – а) движение от СПЕЦИАЛИЗАЦИИ через ПРОФЕССИОНАЛИЗМ к ТРАНСФЕССИЯМ (1-6); б) ориентации и модели жизни (наймиты-фриланстеры – с 7 по 10); в) тренд поколений (с 11 по 18).

КУРСЫ ориентированы на один из «потоков» 1,2,3,7,8,11,12,13,14.

Организация КУРСОВ имеет специфичную «окраску» 4,5,6,9,10,15-18.

Проектная составляющая КУРСОВ делит все курсы на БЛОЧНЫЕ и ПРОЕКТНЫЕ (19 и 20). Блочный тип курсов организуется, скажем так – «стандартно», ориентирован на ЗНАНИЕ.. Проектный тип курсов «вносит» корректировки в позиционную схему СДО.

7. Позиционная схема СДО проектных курсов.

  1. Цифрами обозначены позиции 1-работодатель, 2-эксперт, 3-ученик, 4-учитель, 5-консультант, 6-организатор.
  2. Позиции 7 и 8 – это курсы знаниевой ориентации, блочного типа, «стандартные».
  3. Позиции 9 и 10 – курсы проектного типа. Ученик интегрирует знание и деятельность в проекте, «выбирая» из курсов 1к, 2к и Nк именно то, что ему нужно для осуществления проекта.

Общая позиционная картина по СДО выглядит в виде набора двенадцати основных «игроков» или «участников» (смотрите схему 3).

На схеме  цифрами от 1 до 12 обозначены позиции: 1 — ученик (он же интегратор), 2, 3 и 4 – разработчики курсов; 5 – проекты; 6,7 и 8 – консультант, тьютор и эксперт соответственно; 9 – аналитик-упаковщик; 10 – портфолио; 11 – организатор; 12 – работодатель.

Запись опубликована в рубрике Четвертый от 24-11-2010. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Анонс семинара»

  1. Захар говорит:

    Схема (Sxema2_s4) трудночитаемая.Возможно ли увеличить картинку? Ответ: Клик на картинку, и потом — на «плюс»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *